Регламент СД

                                            РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района
(утвержден решением Собрания депутатов от 16 марта 2015 года № 11-48)

 

Статья  1. Формирование Собрания депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района

1. Собрание депутатов муниципального образования Огаревское Щекинского района (далее – Собрание депутатов) состоит из 10 депутатов, избранных на муниципальных выборах.
2. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья  2. Прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов предыдущего созыва прекращаются в день первого заседания вновь избранного состава Собрания депутатов.
2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются досрочно:
1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом муниципального образования Огаревское Щекинского района;
2) в случае вступления в силу решения Тульского областного суда о неправомочности данного состава Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13  Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Статья 3.  Принципы деятельности Собрания депутатов
Деятельность Собрания депутатов основывается  на принципах гласности, законности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета мнения жителей муниципального образования.

Статья 4. Организация работы Собрания депутатов

Вопросы организации работы Собрания депутатов определяются законодательством Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, решениями Собрания депутатов.

Статья 5. Статус депутата Собрания депутатов

1. Депутатам Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тульской области.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
4. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Депутат обязан принимать участие в деятельности Собрания депутатов, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Собрания депутатов, в состав которых он избран.
6. На депутата Собрания депутатов распространяются ограничения, установленные действующим законодательством.

Статья  6.  Председатель Собрания депутатов

1. Работу Собрания депутатов организует его председатель. Председателем Собрания депутатов является глава муниципального образования, избираемый из числа  депутатов Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти Тульской области, местного самоуправления Тульской области, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает заседания Собрания депутатов, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей муниципального образования внеочередное заседание, а также по собственной инициативе – чрезвычайное заседание;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов;
5) ведет заседания Собрания депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
6) подписывает протоколы заседаний, а также решения Собрания депутатов;
7) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Тульской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
3. Председатель Собрания депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае досрочного прекращения его полномочий как главы муниципального образования.

Статья 7.  Порядок избрания главы муниципального образования

1. Избрание главы муниципального образования (далее – глава) осуществляется на первом заседании  Собрания депутатов.
2. Первое заседание Собрания депутатов созывается в порядке, установленном статьей 13 настоящего Регламента.
3. Глава избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Для проведения голосований по вопросам избрания главы, определения их результатов Собрание депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии. На первом заседании Собрания депутатов счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.
5. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
6. Депутат, осуществляющий ведение первого заседания объявляет  о начале открытого голосования. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы.
7. Избранным на должность главы считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
8. В случае если на должность главы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Избранным на должность главы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
10. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
11. В случае если во втором туре голосования глава не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
12. Избрание главы муниципального образования оформляется решением Собрания депутатов, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Избранный из состава Собрания депутатов глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня принятия решения о его избрании.

Статья  8.  Порядок избрания представителей в Собрание представителей муниципального образования Щекинский район
из депутатов Собрания депутатов

1. Представителями от Собрания депутатов в Собрание представителей Щёкинского района являются Глава муниципального образования и два депутата Собрания депутатов, избираемые Собранием депутатов из своего состава открытым голосованием
Собрание депутатов избирает трех представителей в Собрание представителей муниципального образования Щекинский район (далее по тексту - Собрание представителей) на срок своих полномочий на первом заседании Собрания  депутатов. Кандидатуры для избрания представителем в Собрание представителей от Собрания депутатов вносятся на рассмотрение Собрания депутатов главой муниципального образования, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании Собрания депутатов.
2. Представители в Собрание представителей избираются открытым голосованием.
3. Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов может внести на рассмотрение альтернативные кандидатуры для избрания представителей в Собрание представителей.
4. Депутат, осуществляющий ведение первого заседания Собрания депутатов представляет кандидатов для избрания представителями в Собрание представителей.
5. Кандидатам предоставляется время для выступления, ответов на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение представленных кандидатур.
6. В случае внесения группой депутатов альтернативных кандидатур для избрания представителей в Собрание представителей их рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктами 4-5 статьи 8 настоящего Регламента.
7. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины от  числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Решение об избрании представителей в Собрание представителей подписывается депутатом,  осуществляющим ведение первого заседания Собрания депутатов, вступает в силу со дня подписания, и в течение семи дней подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
8. В случаях досрочного прекращения полномочий Собрания представителей, депутата Собрания депутатов, избранного в Собрание представителей, Собрание депутатов в течение одного месяца должны избрать в состав Собрания представителей других депутатов в порядке установленном пунктами 1-5 настоящего Регламента.

Статья  9. Заместитель председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Собрания депутатов.
2. Заместитель председателя Собрания депутатов выбирается из состава депутатов простым большинством  голосов открытым голосованием.
3. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов вступает в силу со дня подписания.

Статья  10.  Постоянные комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Собрания депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Собрания депутатов.
Количество членов комиссии не может быть менее трех человек.
2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов на первом или следующем заседании вновь избранного Собрания депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Собрания депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Депутат не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.
4. Постоянные комиссии Собрания депутатов:
1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Собрания депутатов;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов;
3) принимают решение о готовности проекта решения Собрания депутатов к рассмотрению Собранием депутатов и передают проект решения председателю Собрания депутатов для включения в повестку дня заседания Собрания депутатов;
4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов;
5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением федеральных законов и законов Тульской области, Устава муниципального образования, решений Собрания  депутатов, а также контроль за исполнением бюджета муниципального образования и соблюдением  порядка распоряжения муниципальной собственностью;
6) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья  11. Временные комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Собрания депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Собрания депутатов.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Собранием депутатов при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Собрания депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

Статья  12. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов избирает членов постоянных комиссий, а также председателей комиссий по предложению комиссий. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.
3. Каждая постоянная комиссия из числа своих членов избирает заместителя председателя и секретаря комиссии. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Собрания депутатов.
5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Собрания депутатов, а также инициаторов муниципального правового акта, который подлежит рассмотрению.
6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав комиссии.
7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также, с согласия председателя комиссии или по решению комиссии, представители заинтересованных органов и общественных объединений.
8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

Статья 13. Созыв первого заседания Собрания депутатов нового созыва

1. Первое заседание вновь избранного состава Собрания депутатов созывается  инициативной группой, состоящей из не менее 1/3 от установленной численности  депутатов не позднее тридцати дней со дня избрания Собрания депутатов и считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа  избранных депутатов.
Инициативное письмо, подписанное указанной группой депутатов, направляется всем избранным депутатам, с указанием места, даты и времени предполагаемого заседания. Одновременно указывается перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на первом заседании.
2. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат.

Статья 14. Созыв заседания Собрания депутатов

1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва заседания Собрания депутатов должно быть принято не менее чем за 5 рабочих дней до его проведения. Продолжительность заседания определяется Собранием депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов в день принятия решения о созыве очередного Собрания депутатов направляет письменное уведомление или телефонограмму об этом депутатам Собрания депутатов.
3. Депутатам Собрания депутатов представляются проекты решений не позднее, чем за 3 дня  до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

Статья 15. Внеочередное заседание Собрания депутатов

1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов по собственной инициативе либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов, а также по требованию не менее 10% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 14 дней со дня поступления данного требования.
2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов должно быть представлено председателю Собрания депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на его рассмотрение решений.
3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания Собрания депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за семь дней до его открытия.
4. На внеочередном заседании подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное заседание подлежит закрытию.
Статья 16. Заседания Собрания депутатов
1. Собрание депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается по данным регистрации депутатов, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Присутствующий на заседании депутат Собрания не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов Собрания, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Заседание Собрания депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии - заместитель председателя либо депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Из числа депутатов избирается секретарь Собрания депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адресСобрания депутатов в ходе заседания.
Секретарь Собрания депутатов избирается открытым голосованием относительным большинством голосов депутатов Собрания депутатов.

Статья 17. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Собрания депутатов. По решению председателя Собрания депутатов либо непосредственно Собрания депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
На открытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации, администрации муниципального образования, органов прокуратуры.
2. Собрание депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Собранием депутатов по предложению не менее одной пятой части депутатов от установленной численности, либо главы муниципального образования. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор Щекинского района. По решению Собрания депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 18. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующим на заседании Собрания депутатов является председатель Собрания депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия – депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании  должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других  имеющих  право  на выступление  лиц,  а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания   при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;
3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания Собрания депутатов;
4) призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;
5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
6. Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) ставить на голосование все поступившие предложения;
6) сообщать результаты голосования;
7) предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
9) принимать во внимание сообщения секретаря Собрания депутатов.

Статья 19. Права депутата Собрания депутатов на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания депутатов на его заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
3)вносить поправки к проектам документов;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
7) вносить депутатский запрос;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого  органа либо должностного лица местного  самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
9) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания депутатов;
10) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Собрания депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
3) не допускать оскорбительных выражений;
4) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 20.  Повестка дня заседания Собрания депутатов

1. Проект повестки дня формируется председателем Собрания депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Собрания депутатов и доводится до сведения депутатов не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
2. Повестка дня Собрания депутатов обсуждается и утверждается Собранием депутатов простым большинством голосов от избранного числа депутатов Собрания депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть  дополнительно включены в нее решением Собрания депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В случае необходимости срочного рассмотрения вопроса по решению Собрания депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Собрания депутатов.
3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно. Решение принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Собрания депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Статья 21. Рассмотрение вопросов повестки дня Собрания депутатов

1. После утверждения Собранием депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Собрания депутатов.
2. Продолжительность  этапов  рассмотрения  вопросов  повестки дня,  а также  время, отведенное для выступления на заседаниях Собрания депутатов по вопросам, включенным в повестку  дня, определяется Собранием депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
3. Депутат Собрания депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
4. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время.
5. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются  по решению Собрания депутатов либо с истечением времени, предусмотренного Собранием депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Собрания депутатов, представляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
6. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от избранного для Собрания депутатов числа в заседании по решению Собрания депутатов может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Собрания депутатов, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право мажет быть использовано только единожды.

Статья 22. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Собрания депутатов открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат Собрания депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их избранного числа. При проведении поименного  голосования председательствующий на заседании  после объявления  голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» или «воздержавшихся» от голосования.
4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от избранного для Собрания депутатов числа.

Статья 23. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или «воздержавшихся». Подсчет голосов ведется секретарем либо председателем заседания Собрания депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Собрание депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным, вопросам (решение принимается простым большинством от присутствующих).
3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Собрания депутатов от их избранного для Собрания депутатов числа, если федеральным законом, законом Тульской области, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
3) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
4) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
5) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
7) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
8) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
9) о проведении закрытого заседания;
10) об изменении очередностей выступления;
11) о голосовании без обсуждения;
12) об отложении голосования на следующее заседание;
13) об определении или изменении способа проведения голосования;
14) о пересчете голосов.
5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Собрания депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Собрания депутатов.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Собрания, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения  ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
8. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Статья 24. Виды актов Собрания депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Решения Собрания  депутатов  входят в систему муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Собрание депутатов также принимает:
1) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Собрания депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);
2) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
3) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
4) протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 23 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 25. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

1. Проекты решений в Собрание депутатов могут вноситься депутатами Собрания депутатов, постоянными комиссиями Собрания депутатов, главой муниципального образования, иными выборными органами  местного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Щекинского района Тульской области, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования.
2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

Статья 26. Оформление проектов решений

Вносимый в Собрание депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
В одном и том же вносимом в Собрание депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и  противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
1) указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
2) учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;
3) проекты решений Собрания депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование  необходимости принятия предполагаемого решения, его характеристик, целей и  задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.

Статья 27. Порядок и сроки внесения проектов решений в Собрание депутатов

1. Официальным внесением проекта решения в Собрание депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Собрании депутатов.
2. Проекты решений Собрания депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

Статья 28. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель Собрания депутатов по проектам правовых актов, принимаемых по бюджетному и налоговому законодательству  определяет ответственную постоянную комиссию. Если проект решения вносится постоянной комиссией Собрания депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
2. Председатель Собрания депутатов направляет проекты решений по бюджетному и налоговому законодательству  на заключение в постоянные комиссии Собрания депутатов.
3. Постоянные комиссии Собрания депутатов представляют свои заключения главе муниципального образования в пятидневный срок.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Собрание депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 25 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения главы муниципального образования.
4. Для обсуждения проектов решений Собрания депутатов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального  правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы о преобразовании муниципального образования.
5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, Положением о проведении публичных слушаний, Уставом муниципального образования.
6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Собранием депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Собрания депутатов для включения в повестку дня заседания Собрания депутатов.

Статья 29. Рассмотрение проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов, вынесенных на Собрание депутатов, осуществляется в одном чтении, как правило, в запланированный Собранием депутатов день, если Собрание депутатов применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
2. При рассмотрение проекта решения Собрание депутатов заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.
3. По результатам рассмотрения проекта решения Собрание депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
4. Проект считается отклоненным, если при голосовании он поддержан меньшинством голосов от установленной численности депутатов. Проект, отклоненный Собранием депутатов, может быть внесен на его рассмотрение вторично на следующем заседании Собрания депутатов и не ранее, чем через 2 месяца после отклонения данного проекта.
Данная норма не распространяется на решение о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законом, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
5. В случае принятия проекта решения, при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить  на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения на этом же заседании. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для его принятия.
6. Предложения по изменениям и дополнениям отклоненного проекта решения вносятся субъектами правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.
Ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко вторичному рассмотрению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.
7. Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их на заседании Собрания депутатов.
По представлению ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на заседание Собрания депутатов.
8. Текст проекта решения, подготовленный ко вторичному рассмотрению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений Собрания депутатов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения Собранием депутатов представляются депутатам Собрания депутатов не позднее, чем за 10 рабочих дней до рассмотрения проекта решения Собрания.
9. При повторном рассмотрении проекта решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.
10. При повторном рассмотрении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст  проекта решения, подготовленного к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.
11. Депутат Собрания депутатов вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта решения, представленного на повторное рассмотрение и поставить вопрос о возвращении к первоначальному тексту проекта решения, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
12. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению Собрания депутатов до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок при вторичном рассмотрении.
13. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их избранного числа, если федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
14. В исключительных случаях отдельные решения Собрания депутатов, по вопросам, требующим безотлагательного разрешения, могут приниматься путем устного опроса депутатов с обязательным подтверждением принятого решения на ближайшем очередном заседании Собрания депутатов, включением вопроса в повестку дня и записью в протоколе заседания Собрания депутатов.
15. Путем устного опроса депутатов не могут приниматься решения по вопросам:
1) исполнения бюджетного законодательства и финансовым вопросам;
2) исполнения налогового законодательства;
3) порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе землей.

Статья 30. Подписание и обнародование решений, принятых Собранием депутатов

1. Решения Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.
2. Решение Собрания депутатов, носящее нормативный характер,  направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Выдвижение главой муниципального образования возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.
4. Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном голосовании указанное решение будет одобрено в. ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Статья 31. Фракции в Собрании депутатов

1. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.

Статья 32.  Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретаря.

Статья 33. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании

При нарушении участником заседания порядка на заседании Собрания депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

  1. призыв к порядку;
  2. призыв к порядку с занесением в протокол;
  3. временное лишение слова.

Статья 34.  Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 35. Условия призыва к порядку с занесением  в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к  порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 36. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Собрания депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Статья 37. Порядок внесения изменений в Регламент Собрания депутатов

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем  1/3 депутатов от установленной численности депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 7 рабочих дней до начала заседания.

Статья 38. Вступление в силу настоящего Регламента
Настоящий Регламент вступает в силу со дня  принятия решения Собрания депутатов о его утверждении.